пятница, 14 февраля 2014 г.

Анкеты

Уважаемые коллеги!
Рассмотрим ещё одну возможность Диска Google.
В контексте задач ФГОС большое внимание уделяется различным видам мониторинга: для фиксации хода и результатов образовательного процесса, анализа состояния здоровья обучающихся, изучения запросов и отношения родителей и т.д.  Одним из инструментов, который может существенно упростить работу по созданию и анализу различных анкет и опросов, является инструмент создания ФОРМ, который входит в комплекс программных продуктов сервиса
  «Диск»  Google.
1. Создаем анкету

После выбора в меню «Создать» перехода на «Формы», как показано ниже, открывается окно, в котором следует написать заголовок анкеты и выбрать шаблон ее оформления. В процессе создания анкеты их можно будет скорректировать, если такая необходимость возникнет.
Подтвердив свой выбор нажатием «ОК», вы попадаете в среду создания вопросов. Интерфейс прост и интуитивно понятен. Вы определяетесь с типом вопроса: 
  •       Текст. Респонденту предлагается вписать короткий ответ.
  •       Текст (абзац). Респондент вписывает развернутый ответ.
  •       Один из списка. Респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких.
  •       Несколько из списка. Респондент может выбрать несколько вариантов ответа.
  •    Выпадающий список. Респондент выбирает один вариант из раскрывающегося меню (аналог типа вопроса "Один из списка", но более компактный).
  •   Шкала. Респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу (например, от 1 до 5, а максимально от 0 до 10) - шкала заинтересованности, готовности, удовлетворенности и т.д.
  •      Сетка. Респондент ставит оценку, используя принцип цифровой шкалы, сразу  по нескольким параметрам. 
  •       Дата. Респонденту предлагается стандартный выбор дня - месяца - года.
  •    Время. Респондент может выбрать точное время или продолжительность во времени.
И приступаете к заполнению содержания вопроса. 
Тип вопроса можно изменить в ходе работы над ним.
Создав очередной вопрос, вы подтверждаете это нажатием «Готово» и переходите к команде «Добавить элемент», с помощью которой переходите к аналогичному выбору типа следующего вопроса.

Обратим внимание, что есть возможность сделать вопросы обязательными, а также в некоторых типах вопросов добавить вариант  «Другое» для введения своего ответа, отличного от сформированного списка готовых ответов.

Чтобы увидеть анкету в том виде, в каком она предстанет респондентам, перейдите на панели инструментов в режим "Открыть форму". В адресной строке появится ее адрес, который Вы можете использовать для создания ссылки на анкету на любом удобном интернет-ресурсе (блоге, сайте, ...)
Не забывайте про встроенный Справочный Центр, с помощью которого Вы, наверняка, справитесь с текущими проблемами.

2. Определяемся, куда хотим разместить ссылку (открываем этот Интернет-ресурс, например, страницу портфолио). Далее примерно так:
2.1. создаем новое сообщение (или вносим изменения в старое путем его редактирования)
2.2. пишем слова, которые будут ссылкой (это может быть часть большого текста)
2.3. выделяем их и применяем инструмент "Ссылка" на панели инструментов
2.4. в открывшемся диалоговом окне вставляем ссылку в соответствующее поле и подтверждаем нажатием кнопки "Ок"
2.5. сохраняем изменения
3. Проверяем работоспособность ссылки.

В комментариях к сообщению Вы можете задать вопрос или написать отзыв.

Пример анкеты
Удачи!

4 комментария:

  1. Спасибо большое за полезную информацию. Она в работе нам очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за информацию. Было сложно, но все получилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за полезную работу и информацию. Всё доступно объясняется.

    ОтветитьУдалить